Орденовъ Сутулога и Горбатога
Газета сатиры и юмора

БЕРЕГИСЬ ЭВАКУАТОРА!

Работает эвакуатор. Редакционное расследование

БЕРЕГИСЬ ЭВАКУАТОРА!

Знак

Часть  первая.

Автомобиль пропал… Что делать?

1. Не зарекайтесь!

2. «Машина укралы!» или эвакуировали?

3. Как узнать, куда автомобиль эвакуирован?

4. Как найти штрафстоянку со своим автомобилем?

5. Шок от увиденной частной штрафстоянки.

6. Автомобиль у частников не так просто забрать.

7. Поездка в ГИБДД на другой конец города. «Чуткость» дежурного.

8. «Дикая» цена эвакуации… Это просто… ни в какие рамки не лезет!

 

Часть вторая

Законы против рязанских эвакуаторов!

 

1. Кто отвечает за установку дорожных знаков.

2. Как принимается решение об установке дорожных знаков. Самый главный регламентирующий документ.

3. «Схема дислокации дорожных знаков и дорожной разметки». Есть ли такой документ в Рязани?

4. Как устанавливаются дорожные знаки непосредственно на местности.

5. Эвакуация задержанных транспортных средств. В чем выгода?

6. Как попасть в список «избранных» фирм с эвакуаторами?

7. Как в Рязани определяют «избранные» фирмы?

8. Пример «избранной» фирмы на примере частной штрафстоянки.

9. Официальный Перечень «избранных».

10. Как далеко положено эвакуировать ТС от места задержания?

11. Почему эвакуаторщики берут так дорого за свои условия? Тарифы – «с потолка»?

12. Тарифы за работу эвакуатора – незаконны! Расчеты.

13.Кто содействует «избранным фирмам с эвакуаторами»?

14. Начало журналистского расследования.

15. Почему эвакуаторы частных фирм работают только по ночам?

16. «Паркон», как средство прекращения «лохоторона» на эвакуаторах?

17. Итоги редакционного расследования.

 

Часть  первая

 

Все, наверное, смотрели фильм режиссера Э. Рязанова «Берегись автомобиля», который начинается с фразы: «Те, у кого нет автомобиля — мечтают его купить, те, у кого есть автомобиль — мечтают его продать». Сегодня это изречение нужно говорить по другому: «Те, у кого автомобиль забирали эвакуатором на штрафстоянку — думают, что больше такого не повторится, те, у кого машину еще не забирали  эвакуатором — наивно думают, что уж с ними такого-то точно не произойдет».

Вот и я так думал…

Машину забирают эвакуатором ночью

Но однажды в середине декабря приехал я в гости к любимой тете и родственникам, которые живут на улице Пожалостина. На ту самую улицу, где родился, вырос, где, казалось, знаю каждый кирпичик, каждую трещинку в асфальте. Сидели мы долго, почти до утра. Вышел я потом на улицу моего детства, хотел сесть в машину, а… садиться-то некуда и ехать мне не на чем!!! И сотряс старенькую улицу крик в ночи: «А-а-а-а-а!!! Машина украли!» Нет, я не орал просто так, как резанный, пытаясь вызвать толику сочувствия у сладко спящих граждан. Я просто звонил в полицию и был, почему-то, весь на эмоциях. Точь-в-точь, как герой фильма «Мимино».

Знаменитая фраза: Машина украли!

— Гражданин, вы что так кричите? – обыденно спросила женщина-полицейская на том конце провода. – Почему сразу – «угнали»? Вы правильно припарковались?

А я же – не дурачок там какой-нибудь: я, во-первых, на этой улице с детства каждый кирпичик, каждую трещинку, так сказать, каждый дорожный знак знаю, а, во-вторых, я же перед тем, как позвонить в полицию,  на всякий случай, 50 м вперед и назад пробежал, жадно вглядываясь в столбы и голые ветви деревьев в поисках каких-нибудь запрещающих знаков – не было там ничего!

— Нет, — говорю, — гражданочка! Никаких знаков возле припаркованного автомобиля не было!

Потом я дрожащим голосом назвал номер машины. Пытался еще  в помощь следствию сообщить и особые приметы авто:  коврик без уголка на заднем пассажирском месте, зеленая зажигалка в бардачке, а еще у меня на запаске… Но строгая полицейская тоном, предполагающим «Заткнись, наконец!», приказала:

— Минуточку, гражданин! Не кладите трубку!

Минута прошла быстро: восемь нервно выкуренных сигарет, три круга по Пожалостина нервным шагом. Наконец, мне злорадно сообщили, что машина моя на штрафстоянке, дали какой-то номерок для уточнения информации и бросили одного в ночи посреди тихой, старенькой улочки. А снег все падал и падал…

По указанному телефону меня быстренько послали на… штрафстоянку по адресу: улица Костычева, 14А. «Ну, — подумал я риторически, — по крайней мере, моя «ласточка» жива-здорова! И ее сейчас, хотя бы, не пилят по запчастям в темных гаражах темные же личности. Или не гоняют на ней, ради шутки, пьяные подростки».

Шутка с раздавленной машиной

Честно признаюсь, что в 05.08 утра я искренне не понимал, за что мою машину забрали? Да, все мы – люди, все мы – человеки, и ситуации бывают разные, когда, например, необходимо выбежать из машины буквально на пять минут, чтобы «только спросить», когда видишь и знак, и предупреждение, когда все понимаешь, но сознательно, на «авось», все-таки нарушаешь ПДД. Вот если бы меня забрали с Ленина или Соборной – да я бы еще целый месяц потом ходил и сгорал от стыда из-за того, что оторвал от важных дел сотрудников ГИБДД, которые бы потратили на меня, негодяя-нарушителя, свои время и чернила для составления протокола. Да я  целый год бы не смотрел в глаза всем суровым эвакуаторщикам, потому что один из них истратил бы на меня драгоценный бензин и пару матюков… Но тут-то за что? Тихая, пустая улица, ночь… Даже если бы и были знаки, то кому я помешал?..

А вообще я к этому всему отнесся философически, потому что долгие годы службы «там, где надо», когда каждый день, каждый раз, когда ты входишь в любой кабинет, на тебя обязательно с портретов смотрит Великий Феликс, как бы спрашивая с укором: «Что сегодня ты сделал полезного для Родины, сынок?» — приучили меня к строгому правилу: нарушил Закон – отвечай!

Что ты сделал для Родины?

Вот таким замерзшим философом я и добрался до улицы Костычева. Как обычно, нумерации на домах и зданиях нигде не было. Поэтому я сначала искал штрафстоянку по наитию: вышел из автобуса в начале улицы и пошел искать высоченные бетонные заборы с колючей проволокой и железными воротами – именно так мне представлялось это страшное слово «штрафстоянка». Но, в результате, я сначала наткнулся на какую-то увеселительную баню, потом на два частных дома, и до кучи – на местную ФМС. Меня два раза облаяли сторожа и три раза обхаяли «пьянью подзаборной» собаки. Или наоборот – собаки лаяли, а сторожа, как с цепи сорвались?.. Не помню уже точно. Но штрафстоянку я, все-таки, нашел!

Штрафстоянка на карте

Какого же было мое удивление, когда я увидел обыкновенную платную автостостоянку на два ряда машин, прилепленную к каким-то гаражам! Но это еще не была штрафстоянка. «Спецотстойником» оказался закуток на 6 машин в конце вышеупомянутой автостоянки, отгороженный от нее парой пустых бочек и натянутой между ними цЕпочкой.

Был там еще и покосившийся вагончик, на котором криво висела неброская табличка. Но я уже ни на что не обращал внимания: я увидел, наконец-то, свою машину и кинулся к ней!

Наверное,  я очень громко (от радости!) целовал капот и лобовое стекло моей машины, потому что на непонятный шум из вагончика вышел какой-то дядя в очках – охранник штрафстоянки. Дядя, видать, понагляделся тут на всяких и разных владельцев эвакуированных автомобилей и даже, наверное, успел подраться с некоторыми из них. Поэтому он был немного напряжен и неловко прятал за спиной небольшую кувалду. Но я просто поздоровался и спросил, как я могу забрать свой автомобиль? Не услышав от меня, как от других «клиентов», привычного для своего уха мата и проклятий, типа — «да ты знаешь, кто я такой?», «да ты не представляешь, что с вами будет!», дядя в очках чуть расслабился, но еще с минуту, взглядом Мессинга, сверлил мою фигуру на удалении, видимо, пытаясь понять: буйный я или нет. Поняв девятым чувством, что скандалить я не буду и драться не полезу, дядя пригласил меня внутрь и украдкой спрятал кувалду в шкаф. Из его дальнейших разъяснений, выяснилось, что уже месяца три весь центр Рязани обвешен знаками, запрещающими стоянки и остановки, с соответствующими табличками «Работает эвакуатор». 

Знак Работает эвакуатор

Оказалось, что на улице Пожалостина, например, такие знаки повесили в начале и в конце улицы, поэтому я их, видимо, и не приметил. Чтобы как-то меня успокоить, охранник поведал, что «ночь сумасшедшая выдалась». Оказалось, что только за ночь он с напарником вывез, кроме моей машины, еще штук двадцать других. Если бы мы были чуть более знакомы, он, наверное, даже похлопал бы меня по плечу по-дружески и сказал бы проще: «Брат, ты не один такой лох в городе!»

Но время шло и я спросил:

— А как забрать-то машину? Сколько я должен заплатить?

— А я вам не могу ее сейчас отдать, — «обрадовал» меня охранник. – Вам теперь надо ехать в батальон ДПС в Соколовку. Там вам оформят штраф, поставят печать с разрешением выдать машину, только тогда и, возможно, потом…

Не знаю, что вдруг изобразилось на моем лице после слова «Соколовка» (ехать абсолютно на другой конец города), только дядя в очках вдруг снова напрягся и быстро подошел к шкафу, где была припрятана кувалда. И стал делать вид, что оттирает пальцем на двери какое-то только ему одному ведомое пятно. А я стоял и молчал. Нет, я молчал не потому, что хотел усыпить бдительность дяди в очках, и потом внезапно вцепиться ему в глотку. Не было у меня, как у законопослушного гражданина, такой мысли, как и мысли «решить вопрос на месте». Я просто стоял и думал: почему же все так по скотски-то и через пятую точку? Почему обязательно нужно сначала в один конец города смотаться, потом в другой? В воспитательных целях, что ли? Это потом я сел и почитал законы, регламенты, инструкции, пообщался кое с кем и понял, почему эвакуаторы грузят машины в Дашках, например, а везут на Московское шоссе и наоборот – машины с Московского или из Канищево везут на Куйбышевку, а не на Станкозаводскую. И никаких воспитательных целей тут нет – чиста, как бы, бизнес! Но об этом подробнее во второй части данного бестселлера. Дайте дорасскажу, как я забрал все-таки свою машину.

Хотя, что там рассказывать? Дальше было все еще хуже и грустнее. Поэтому буду краток.

Вот представьте себе: 06.30 утра, декабрь, -15 градусов мороза. Батальон ДПС в Соколовке. Я всегда езжу в машине налегке – кроссовки, кожаная куртка. Шапку в машине тоже не одеваю (точнее – не одевал раньше, пока в Соколовке не намерзся, теперь я в шапке даже ем и сплю). А тут – я вдруг оказался без машины и в таком виде! Но дежурному старшему лейтенанту в теплой будке на шлагбауме, видимо, было наплевать на мороз и мой легкий прикид. Поэтому он сквозь зубы сообщил, что в 8 утра у них только развод начинается, а рабочий день лишь с 9 утра. И вообще посоветовал мне иметь совесть и не шляться по ночам. Но волею случая, мне все-таки оформили мои документы чуть раньше девяти часов… 

Приехал я опять на Костычева, 14 А. Привез бумажки с печатями и разрешениями выпустить транспорт такого негодяя и злостного нарушителя, как я. Все тот же  бессменный дядя в очках участливо поинтересовался: «Что же вы так долго? Ведь за каждый час стоянки деньги капают!» Я мельком бросил взгляд на замусоленный стенд с документацией и из какой-то рваной бумажонки вычитал, что в час за стоянку берут что-то около 40 рублей. Итого, выходило где-то 200-240 рублей за мою машину. Молча подумал: «Да подавитесь! Может, нормальную цепь, вместо туалетной цЕпочки на ворота купите». А дядя куда-то постоянно звонил по трем телефонам, что-то высчитывал и, наконец, выдал мне окончательную сумму расчета – почти 4000 рублей! Хорошо, что я сидел в этот момент, а так бы рухнул плашмя от неожиданности.

— За что?.. – прохрипел я.

Дядя, наверное, уже успел перепрятать кувалду из шкафа поближе к рабочему месту, потому что сразу напрягся и крепко вцепился рукой во что-то под столом.

— Вы же… — продолжал я хрипеть, — Вы же, когда я уезжал в Соколовку, говорили что-то про сумму в полторы тыщщи рублей?…

— 1500 рублей – это штраф за нарушение правил парковки. Нас этот штраф не касается. А 4000 рублей – это за работу эвакуатора: выехать отсюда до вашей машины, погрузить ее и привезти сюда на штрафстоянку. И плюс – время стоянки. – охранник выдержал мхатовскую паузу и железным голосом уточнил. – Так вы будете платить, гражданин?

Платите гражданин за свой лимузин

А что еще оставалось делать? Ругаться с охранником? Так он – всего лишь простой исполнитель. Видно, что человек, действительно, работает, имеет какую-то копеечку с каждой машины, выслушивает крики, угрозы, скандалы от обиженных штрафников. Он-то при чем? Я же философически ко всему отношусь. Поэтому я молча расписался в толстенной, почти уже исписанной книге учета машин на штрафстоянке (или как там книжка называется), все оплатил. Думал, что сейчас опять начнется эпопея: да нет сдачи, идите, меняйте в ближайший магазин. Ан нет! Дядя, в поисках сдачи, бодро достал из одного кармана толстую пачку пятитысячных, из другого – еще толще пачку тысячных купюр, и еще откуда-то пачку пятисоток и прочей мелочи. Вместе со сдачей мне было насыпано и 8 рублей мелочью. А когда я попытался оставить медяки на столе, дядя сурово и с укором посмотрел на меня: «Заберите немедленно! Нам чужого не надо! У нас все честно!»

Кассового аппарата, конечно же, не было. Зачем такая мелочь руководству фирмы ООО  «АвтоТрансСервис 62», которой принадлежит сия спецштрафконтора?.. 

 

Часть вторая.

 

Сразу оговорюсь, что в этой части статьи будет много ссылок на законы и документы. Но если содержание нужных законодательных статей цитировать здесь научным языком, я – запутаюсь, а вы – уснете со скуки! Поэтому далее буду называть номера и названия Законов, инструкций, документов внятно и понятно, а их краткое содержание – нормальным, адаптированным языком. И не умничаю я тут! Я – никакой не умный… Я – продвинутый!

И так – все споры про эвакуаторы изначально упираются в эти запрещающие знаки:

Запрещающие дорожные знаки

Любого сейчас спроси: кто устанавливает дорожные знаки, наносит дорожную разметку на улицах и дорогах города и области? И почти все ответят: конечно — ГИБДД! А вот нет! ГИБДД только рекомендует, согласует установку дорожных знаков, а уже после их законной установки отвечает за правильную эксплуатацию и сохранность «технических средств организации дорожного движения».

А вот, согласно Федеральному Закону № 131 от 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ответственность за содержание дорог местного значения в границах населенного пункта возлагается на местные органы власти. К содержанию в должном порядке автомобильных дорог, согласно действующему законодательству, относятся: установка дорожных знаков и нанесение дорожной разметки (основной регламент — ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА РЕМОНТА И СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, ВСН 24-88). Поэтому именно местные органы власти (администрация) и отвечают за установку дорожных знаков в населенном пункте.

Но должностные лица администрации населенного пункта тоже не могут взять и просто так поставить, где им вздумается, любой дорожный знак. Поставят, например, знак без специалистов, а потом вдруг в этом месте – авария за аварией, и, не дай Бог, смерти, увечья… Сразу начнутся неудобные вышестоящие вопросы с целью поиска и наказания в уголовном порядке виновных в должностном разгильдяйстве: зачем и почему тут такой знак поставили? Поэтому все дорожные знаки должны вноситься в документ под названием «Схема дислокации дорожных знаков и схема дорожной разметки населенного пункта такого-то» (далее – Дислокация дорожных знаков).

Установка каждого нового знака начинается со сбора и анализа органами власти различной необходимой статистики и основные данные предоставляет ГИБДД: какие нарушения необходимо пресечь или предупредить данным знаком в конкретном месте, количество ДТП на данном участке, наличие детских учреждений, школ, заводов, фабрик, кому, кто мешает проехать или пройти и т.д. Потом составляется конкретная бумага (представление) с обоснованием необходимости установки дорожного знака на конкретном участке. Затем это все согласуется с различными министерствами и ведомствами, утверждается и, наконец, вносится в «Схему дислокации дорожных знаков и разметки».

Приблизительно страница из «Схемы дислокации дорожных знаков и разметки» должна выглядеть вот так:

Схема дислокации дорожных знаков

А как обстоят дела в Рязани с сиим документом? Да, по-видимому, никак: заходим на сайт Прокуратуры Рязанской области, читаем местные СМИ, иные материалы и узнаем, что почти ежегодно по результатам прокурорских проверок в адрес администрации города Рязани и области выписываются предписания утвердить «Схему дислокации дорожных знаков и схемы по разметке автомобильных дорог города Рязани». Но раз постоянно выписываются предписания, значит, из года в год чиновниками ничего не устраняется? А если нет утвержденной схемы дислокации знаков, значит, и дорожные знаки ставятся, где ни попадя и как попало! Но самое главное – НЕЗАКОННО! Вот оно – бескрайнее поле деятельности для всякого рода мошенников и проходимцев. И практика, согласно материалам СМИ и интернета, показывает, что в других отдельных регионах именно так и происходит: дорожные запрещающие знаки то вдруг появляются, то вдруг, после взымания мзды и «штрафов», внезапно исчезают!

19 июня 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 08.06.2015 № 143-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». Именно этот Закон устанавливает, что эвакуация автомобиля теперь возможна только из под запрещающих знаков, под которыми есть табличка «Работает эвакуатор». Закон начал действовать с 8 августа 2015 года и тут же, как по мановению волшебной палочки, вся Рязань забелела данными знаками! И это при отсутствии в городе «Схемы дислокации дорожных знаков»?! И заработал с утроенной силой конвейер

Теперь о том, как и где дорожные знаки положено устанавливать. Ведь не развешивают же дорожные знаки, например, на заборах, стенах зданий, не рисуют в кустах цветными ручками от руки на картонных коробках разные ухари и прохиндеи. А потому что есть такие документы, как:

— ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

— «Указания по применению дорожных знаков» — 1983 года.

Именно эти документы ложатся в основу приказов, инструкций, схем. Кому интересно – найдите в Интернете, почитайте. Я почитал и восхитился: все написано и придумано изначально именно для безопасности дорожного движения и  для удобства Водителя! Например, именно в этих документах черным по белым написано, что дорожные знаки должны быть читабельны, видны минимум за 100 метров на трассе и за 50 метров в городе, что их расстановка не должна вводить в заблуждение даже «водителя кобылы». Это именно там сказано, что при «значительной протяженности зоны запрещения стоянки или остановки целесообразна установка повторных знаков 3.28 — 3.30 с табличкой 8.2.4, информирующей водителя о том, что он находится в зоне действия соответствующего знака».

Зона действия дорожного знака

То есть, сворачиваю я, к примеру, на ту же улицу Пожалостина или Павлова, или Каширина с Первомайки и не могу, просто физически, сразу увидеть знаки, запрещающие стоянку на данной улице, потому что установлены они высоко и сразу за перекрестком, потому что там два пешеходных перехода и постоянно куча машин представительского, как правило, класса, ограничивающих своими размерами мою видимость, которые никто и никогда не эвакуирует, хотя они, в нарушение ПДД, стоят непосредственно на перекрестках и «зебрах». Что мешает установить тот же запрещающий стоянку знак не сразу за перекрестком, а в 50 метрах от него вглубь по улице с табличкой 8.2.4 или дублирующий знак? А вот именно то, наверное, и мешает, что увижу я – водитель — тогда этот знак и не оставлю я свою машину на улице, и не приедет потом за мной ночью эвакуатор, и не сдерут с меня, как с раззявы последнего, кучу денег и никто не заработает…

Бессмертный капитан Жеглов и Шарапов

Как учил бессмертный капитан Глеб Жеглов своего молодого опера Вову Шарапова:

– Понимаешь, Володя, неслыханных преступлений не бывает: каждый раз что-то подобное где-то, когда-то, с кем-то уже было. На том наш брат сыщик и стоит – на сходности обстоятельств, на одинаковых мотивах, на уловках одного покроя…

Мы – не сыщики там никакие, мы просто подробно и долго изучали по материалам интернета информацию о «заработке на эвакуаторах». Наложили полученное клише на наш регион и получилась следующая картина.

Многие граждане ругают штрафстоянки, размеры оплаты за каждый час простоя на них. Ходят страшнейшие легенды о беспределе охранников и про то, как автомобиль потом за бешенные деньги приходится с таких стоянок выкупать или просто дарить государству по причине нехватки средств на выкуп. Ерунда это все: любой водитель, который находит деньги на бензин, на автомойку, на ТО никогда не бросит своего «железного коня» и уж, по любому, найдет пару сотен рублей, чтобы выкупить его. Конечно, случаи бывают разные, но редкие. И поэтому заработок на взымании средств за хранение машин на штрафстоянках относительно небольшой. А вот таскать на такие штрафстоянки машины десятками в день и иметь за это по три-четыре тысячи с каждой эвакуированной единицы – вот это – действительно, прибыль! 

Перемещение задержанных транспортных средств 

Немного о Законе Рязанской области от 27 июля 2012 года N 53-ОЗ «О порядке перемещения задержанных транспортных средств».

Согласно этому закону, чтобы участвовать в эвакуации задержанных транспортных средств, необходимо попасть в «Перечень уполномоченных организаций, осуществляющих на территории Рязанской области деятельность по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку и (или) деятельность по хранению и возврату транспортных средств, помещенных на специализированную стоянку» (далее – Перечень организаций). Нужно лишь соблюсти три условия (юридическое лицо, наличие или спецтехники или специализированной стоянки, или — наличие и техники, и стоянки вместе), чтобы подать заявление в министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области. А минтрансовцы в течении 15 суток, говоря языком Хазанова: или «одобрям» или не «одобрям». И все! 

И в других регионах есть такие же местные законы о «порядке перемещения задержанных транспортных средств», потому что всем «сверху» было дано указание их разработать, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 2003 г. N 759: вдруг у кого муниципальных эвакуаторов не хватает, а тут – заодно и развитие малого бизнеса. Но в других регионах, почему-то, подобные законы и постановления к ним, более развернуты и подробны. Там и требования к юридическим лицам расписаны на нескольких листах, а не в двух предложениях как в Рязанской области. И про проведение конкурсов среди организаций – целая пачка документов и приложений. А про специализированные стоянки, которые обязаны обеспечить НАДЕЖНУЮ СОХРАННОСТЬ изъятого имущества граждан, вообще целый раздел, где расписано, например, что «Специализированные стоянки должны быть оборудованы в соответствии с установленными нормативами к размещению и оборудованию плоскостных автомобильных стоянок (СН 441-72, ВСН 01-89), а также требованиями противопожарной и санитарной безопасности (СНиП 2.07.01-89, СНиП 21-02-99, ППБ 01-03, НПБ 110-3, НПБ 88-2001)».

В Рязанском же законе требование к специализированной стоянке одно – наличие земельного участка и право собственности на него или документы на право его аренды. И все! А как же… А как же сохранность моего личного, задержанного имущества? Пусть у меня и простенький автомобиль, но, поверьте, братцы, он мне по своему дорог и необходим моей семье! Или руководство ООО «АвтоТрансСервис 62» и те, что в минтрансе, которые включили эту организацию в Перечень организаций, хотят сказать, что тот отгороженный закуток на шесть машин на Костычева 14 А, отделенный от основной стоянки бочками и цЕпочкой, это и есть так называемая «специализированная стоянка» – надежная как Форт-Нокс? Конечно, формально все условности соблюдены. Сказано про наличие забора – он есть! Покосившийся, дырявый, но есть! Ограничение въезда-выезда тоже есть – цЕпочка. Там даже видеонаблюдение есть – мобильный телефон на подоконнике, прислоненный из помещения к окну (я серьезно говорю: когда я, расписываясь в бумагах, нечаянно тот телефон задел и он завалился на бок, я выслушал сетования охранника о том, что я им чуть всю видеонаблюдательность не испортил..!).

Там даже охранная живность имеется – пес Шарик, еще какая-то кудрявая собачонка и кот Мурзик. Наверное, именно наличие собачье-котовской охранной дружины и повлияло на решение о супернадежности данной специализированной стоянки? Прямо так и стоит перед глазами эта возможная картина осмотра и приемки: уполномоченный чиновник, приезжает (если вообще кто-то выезжал) проверить наличие и надежность будущей штрафстоянки. Видит непонятно что, отгороженное цЕпочкой, и колеблется: принимать — не принимать, подписывать — не подписывать? Но потом его облаивают собачки, царапает и кусает котяра (потому что в его миску наступили), и чиновник тут же подписывает акт надежности и неприступности спецстоянки. И уже на следующий день, на грозный вопрос начальника по поводу надежности штрафстоянки, весь перебинтованный чиновник с легкой улыбкой единственного выжившего в Тыгдымском сражении монгольского батыра, молча показывает перебинтованные руки и пластыри на лице и докладывает: «Надежная стоянка! Вы же сами видите…»

Ничего не имею против улицы Пожалостина и ООО «АвтоТрансСервис 62», которые я постоянно упоминаю в этой статье. Просто на одной мое транспортное средство задержали, а другое переместило его на свою специализированную стоянку, где и хранило.

Организации, занимающиеся работой

Долго-долго искал я  другие организации, занимающиеся в городе подобной неблагодарной, но нужной, работой… Очень долго… Думал уже, что нет никакой официальной информации по этому поводу, хотя опять же в вышеупомянутом Законе Рязанской области от 27 июля 2012 года N 53-ОЗ «О перемещении задержанных транспортных средств» в статье 3 п.2 указывается, что «Перечень уполномоченных организаций (имеющих право на задержание и перемещение ТС), а также перечень мест нахождения на территории Рязанской области специализированных стоянок размещаются …уполномоченными органами на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и поддерживается в актуальном состоянии». Но на сайте минтранса никакой такой информации я сначала не обнаружил, потому что Перечень был глубоко-глубоко упакован и, видимо, так очень рьяно поддерживался в актуальном состоянии, что я еле-еле его нашел (http://mintrans.ryazangov.ru/documents/activity/). Нашел и узнал, что, согласно данному Перечню, по состоянию на 29 июля 2015 года в городе было зарегистрировано 6 штрафстоянок. А на сайте Рязанского ГИБДД, почему-то, всего — 3…

Кстати, в этом же рязанском законе N 53-ОЗ в статье 3 п.5 указано, что: «Задержанное транспортное средство помещается в БЛИЖАЙШЕЕ СПЕЦИАЛЬНО ОТВЕДЕННОЕ ОХРАНЯЕМОЕ МЕСТО (специализированную стоянку). При этом троллейбус подлежит перемещению в  соответствующий парк. Маломерное судно подлежит направлению для хранения на ближайшую специализированную стоянку». Но почему, в нарушение Закона, мой автомобиль отвезли с Пожалостина не на ближайшую официальную штрафстоянку ГИБДД на улице Солнечной, 1 (1 км), а в ХЗК (помещение бывшего хладозащитного комбината)? 

Арестованный троллейбус

Да уж лучше бы мою машину арестовали вместо троллейбуса или парохода: я бы тогда с Пожалостина или до УРТ пешком дошел, не торопясь, или до пристани на Трубеже добрел, посвистывая – там везде рукой подать.

А вот в километраже-то все и дело! Если ты где-то сломался и тебе нужен простой, не из Перечня, эвакуатор, тебя даже из области привезут максимум всего за 1500 рублей. А вот если организация включена в заветный Перечень (два придыхания) и работает по договору с ГИБДД – вот тут уже другие расценки: автомобиль до 3,5 тонн – 130, 20 рублей за километр пробега эвакуатора. Причем за пробег эвакуатора — туда и обратно. Верховный Суд России еще аж в начале 2015 года дал определение (№ 85-АПГ14-3 от 21.01.2015) о незаконности взымания «двойного тарифа» за транспортировку задержанного ТС и определил, что «плата за перемещение транспортных средств должна взиматься только за оказание услуги по перемещению задержанных транспортных средств от места их задержания до места расположения специализированной стоянки». Власти Рязани «быстро» отреагировали на это определение и, спустя, аж 11 месяцев, только в конце 2015 года признали неправомерность взымания двойных тарифов. И теперь с 1 января 2016 года «штрафники» будут платить только за транспортировку своего ТС от места задержания. Но — по новым тарифам. Очень хитрым тарифам! Сравним, что платили «штрафники» раньше и что теперь будут платить.

Итак, 11 месяцев рязанцы оплачивали не только эвакуцию своих авто, но также и дорогу Его Величества Эвакуатора — к месту задержания их ТС! И под Новый год рязанские чиновники соизволили все-таки отменить «двойные тарифы». Но зато — почти в 2 раза!!! — тут же увеличили новые тарифы! 

Было по «двойным тарифам» — 130, 20 руб. за 1 км, а теперь без «двойных тарифов» — 226,70 руб. за 1 км.

Сравнили разницу? Да почти никакой разницы нет! Много теперь «штрафники» выиграют? Вот и мне кажется, что хрен редьки не слаще. Эвакуаторщики же не будут исполнять Закон и перемещать задержанные ТС на ближайшие штрафстоянки на расстояние 1-3 км! Это им будет невыгодно! А будут они эвакуировать ТС на другие концы города, за город, в лес, лишь бы искусственно намотать километраж! И никто им слова не скажет, потому что отдельные чиновники из рязанского правительства очень сильно радеют за свою прибыль, а следовательно — за права эвакуаторщиков… Поэтому и Определение Верховного Суда долго «переваривалось» и не исполнялось органами власти. А штрафники в 2015 году в два раза, соответственно, переплатили эвакуаторщикам, по тарифам рязанских властей, которые, выходит, «наплевали» на Верховный Суд и нанесли многомиллионный ущерб гражданским интересам. 

Размер ущерба, нанесенного автовладельцам задержанных ТС «двойными тарифами» приблизительно следующий. Посчитаем, грубо, навскидку, по минимуму.

В 2015 году на штрафстоянки, например, эвакуировали по 30 машин в сутки. За транспортировку каждого ТС эвакуаторщики взяли — по 3 000 рублей минимум. Итого, выходит 30 машин х 3000 руб. = 90 000 рублей в день зарабатывали эвакуаторщики из Перечня. Таким образом, с января по декабрь 2015 года (возьмем 300 дней) эвакуаторы заработали 90 000 х 300 = 27 000 000 рублей. Всего-то… Делим эту сумму пополам и получаем, что рязанские штрафники незаконно переплатили по «двойным тарифам» – 13 500 000 рублей! А если предположить, что вообще все знаки «Работает эвакуатор» установлены в Рязани незаконно, то все эти высчитанные нами двадцать семь миллионов — и есть тот бессовестно нанесенный тысячам гражан Рязани ущерб! 

Так, это… Где деньги-то? Немалые, надо сказать, деньги. Целых тридцать однокомнатных квартир для Ветеранов! Если верить цене в рекламе за квадратный метр.

Картина – маслом! Эвакуатор – выгодное дельце! Ну, если ты, конечно, не простолюдин Вася Пупкин (или какая там у тебя, простолюдина, фамилия?).

Эвакуатор - выгодное дело

Одно только неясно: сотрудники ГИБДД, задерживающие неправильно припаркованные машины, вызывают для их транспортировки на спецстоянки эвакуаторы только одних и тех же фирм или разных? 

Спецстоянки разных фирм

Кстати, вы заметили, что не на всех знаках в городе есть такие белые таблички — «Работает эвакуатор»? Я тоже сначала думал, что сидят люди в кабинетах и целыми рабочими днями думают о проходимости и проезжаемости улиц: вот здесь нужно освободить улицу, а вот тут никто никому не мешает. Ерунда это все! На самом деле эти белые таблички со знаком эвакуатора будут висеть, видимо, пока дураки,  на той же Пожалостина, не поумнеют и не перестанут оставлять по ночам свои машины на улице (никого не обзываю, потому что и сам я — дурак, раз позволил себя «развести» на деньги… но — бывший дурак). Когда «улов» эвакуаторщиков уменьшится – белые таблички, скорее всего, появятся в других районах города, где народ еще не пуганный. И так далее по кругу. А кто помешает? Если утвержденной «Схемы дислокации дорожных знаков» в Рязани нет, вешай, какие хочешь знаки. Вот установить пешеходный переход у школы – так будут совещаться и принимать решение годами! А вот развесить по всему городу белые таблички «работает эвакуатор» в связи с вступлением в силу Федерального закона № 143-ФЗ 08.06.2015 – на это, наверное, хватило и пары августовских ночей. Конвейер эвакуаторов не должен останавливаться!

Конвейер эвакуаторов работает

У меня, конечно, нет статистики: из каких организаций эвакуаторы приезжают и забирают машины на штрафстоянки чаще всего. Для этого надо иметь доступ к документации дежурного по УМВД, ГИБДД – там же все фиксируется. Если не фиксируется, то просто можно прослушать записи обращений в дежурную часть: человек, оставшийся без машины, первым делом звонит не в баню или химчистку, а в полицию! Там с ним разговаривают, ему сообщают, где его авто, а разговоры при этом записываются и записи хранятся, наверное?

У меня зато есть небольшая своя статистика. Когда я своим друзьям и знакомым рассказал про свое приключение, оказалось, что 3-х из них тоже эвакуировали… Почти в те же дни со мной. Отгадайте с трех раз куда? Конечно — на Костычева 14 А. Или на Станкозаводскую, но опять же эвакуаторами ООО «АвтоТрансСервис 62»! Какие, понимаешь, совпадения! Наверное, их очередность была? 

Наступит Новый год, пройдут каникулы, все вернутся на работу, и тогда мы обязательно, в связи с обращением обеспокоенных граждан в нашу редакцию, проведем журналистское расследование, направим, в соответствии с Законом о СМИ, запросы в надзирающие и контролирующие органы со ссылками на данную статью, и получим, опять же согласно Закону о СМИ, обязательные ответы должностных лиц. И если все-все правильно и законно, то я… Да я… Не поверите — радоваться буду, что у нас действует Закон! Что — никакой чернухи и все по-честному!

Закон у нас не действует!

P.S. И не из-за денег своих отданных я тут пишу. Нарушил – ответил! И даже не из-за царапин на кузове… Кузов я поцарапал сам, еще летом, об дерево в лесу. Дядя в очках тут не при чем. Просто не должно все быть так не по-людски: днем ни к больницам, ни к школам не подойдешь, по центральным улицам не проедешь, потому что «высшая каста» (как они сами про себя думают) и просто «тормоза-по-жизни» машины бросают, где попало, а на Пожалостина бедные студенты школы МВД вообще бросают свои «лексусы» и «порши» прямо поперек улицы — но эвакуаторщиков нигде не видно! Видимо, им невыгодно работать днем: только погрузишь машину, а водила выбежит – разгружай обратно, а если погрузил и успел смыться – потом три часа по пробкам добираться… Вот и работают, по-воровски, почти всегда ночью, летают туда-сюда эвакуаторы! Конвейер должен работать!!!

Прибор ГИБДД

Открою военную тайну: все эти споры-разборы с эвакуаторщиками и причастными к ним возможными коррупционерами можно прекратить одним махом с помощью «ПАРКОНА»! Есть такое давнишнее изобретение человечества и во многих регионах данный прибор ГИБДД давно уже успешно применяют! Данный видеофиксатор нарушений ПДД просто крепится в патрульной машине, как видеорегистратор, а потом патрульная машина тихонечко едет себе по городу и автоматически фиксирует номера всех неправильно припаркованных машин. Поверьте, разок придет гражданину «письмо счастья» со штрафом от 1500 до 5 000 рублей – он начнет головой своей думать. И пойдет, оплатит, потому что, если долг по штрафам больше 10 000 рублей, то штрафник – невыездной, без прав и все такое. И никаких споров вокруг белых табличек, знаков, парковок, никто не дерется, не плюется – везде мир и покой! Правда, отдельная группа лиц полезет на стену, если потеряет свои миллионы от эвакуаторов. Но, что поделать… И стоит ПАРКОН недорого, по сравнению с камерами видеофиксации нарушений ПДД. Денег нет? Но вы же сами озвучивали, что в 2016 году в Рязанской области будут установлены еще 50 новых камер видеофиксации, неужели нельзя закупить 49 камер и один ПАРКОН?

С Новым Годом Вас, Товарищи!

Сергей В. СмирновЪ

ПРОДОЛЖЕНИЕ РАССЛЕДОВАНИЯ : ЗДЕСЬ

Метки: