**********************************************
РЕДАКЦИОННОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ «ШТЫКА»
(заключение)
ЕСЛИ ВАШ АВТОМОБИЛЬ НЕЗАКОННО ЭВАКУИРОВАЛИ
2. Как обратиться в суд, если автомобиль эвакуировали незаконно?
— документы, необходимые для обращения в суд;
— если знак «Работает эвакуатор» установлен незаконно;
— если задержанное ТС перемещено не на ближайшую специализированную стоянку;
— если стоимость работы эвакуатора искусственно завышена;
— если автомобиль поврежден при хранении на штрафстоянке.
Итак, в предыдущем номере газеты в статье «Фемида ля комедия», мы начали рассказывать, как после апрельской ПРЯМОЙ ЛИНИИ и кучи жалоб в прямом эфире со стороны населения Владимир Владимирович Путин своей правой нахмуренной бровью дал нужный посыл к работе Генеральной Прокуратуре. Та, видимо, раздала посылов всем подчиненным, в том числе и рязанской прокуратуре. Иначе никак не можем объяснить тот факт, что, все районные прокуратуры г. Рязани (кроме Советской) вдруг прислали в редакцию ответы, прямо противоположные тем, которые присылали раньше.
Вот взять бы и выставить здесь все прокурорские ответы рядышком. В левой половине — предыдущие прокурорские ответы про то, что в Рязани все хорошо и ничего не нарушается, а справа – уже майские ответы про то, что нарушения законов, озвученные газетой, подтвердились и меры приняты. Только совесть не позволит так сделать. Ведь среди наших десятков тысяч читателей, наверняка, есть те, кто смотрит сериалы о тяжелом труде прокурорских работников, в которых они только и делают, что каждый день сидят в засадах или в одиночку, голыми руками берут банду из пятидесяти вооруженных бандитов. А вдруг у этих читателей мир перевернется с ног на голову или вообще они потеряют веру в человечество, если ознакомятся с подобными документами?..
К тому же, среди четырех рязанских прокуратур есть Прокуратура Советского района, работники которой не меняют своих позиций и не отказываются, как ни в чем не бывало, от своих предыдущих слов. Поэтому не хотелось бы бросать тень на ее работников.
А остальные прокурорские работники за свои слова совсем не отвечают.
Например, одна прокуратура писала нам, что инспектору ГИБДД, образно говоря – «до лампочки» куда эвакуатор повезет задержанное им транспортное средство, хоть на Северный Полюс! Теперь же эта самая прокуратура рапортует нашей газете, что мы оказались правы и инспектор ГИБДД ОБЯЗАН направлять эвакуатор с задержанным ТС на ближайшую специализированную стоянку. Оказывается, даже была проведена дополнительная прокурорская проверка, по результатам которой были наказаны инспекторы Сидоров и Петров (фамилии изменены, совпадения случайны – прим. ред.), которые не проконтролировали, чтобы эвакуаторы, по закону, переместили задержанное авто на ближайшую специализированную стоянку. Так и видится, как Сидоров составил протокол о задержании ТС, но вдруг нагнулся завязать шнурок на ботинке и поэтому не успел указать направление эвакуаторщику… А инспектор Петров? Так тот вообще, наверное, опаздывал на очередное опасное задание или погоню, поэтому и не успел послать эвакуаторщика куда поближе…
Мало того! Некая прокуратура даже проявила инициативу и проверила частные специализированные стоянки в своем районе. И на одной из них нашла даже незаконно хранящийся автомобиль постройки времен СССР! «Незаконно» — потому что он не был внесен в книгу учета хранящихся ТС. Вот это – бдительность! Ну, да… То, что эти книги учета, которые могут стать бестселлером для любой налоговой инспекции, не прошиты, не учтены, не хранятся для отчетности, а побыстрее сжигаются или съедаются – это, видимо, ерунда. А вот старый автомобиль, который используется в качестве будки для охранного пса Батона, но не внесен в книгу учета – вот это, действительно, нарушение!
А еще есть одна прокуратура, которая упорно не хочет отвечать, как положено по Закону, главному редактору СМИ «ШТЫКЪ», и упорно отвечает только гражданину Смирнову С.В., и только про его персональный автомобиль. Такой ход нам тоже понятен и давно известен. Нарушений законодательства при задержании и эвакуации ТС в городе – масса! Если все вскрывать, как положено, то потом «верхи», естественно, спросят: а зачем вы тогда у себя в районе бдите, а если не бдите, то за какой надобностью вы там тогда нужны? А тут – опппа! – хитрый ход: ой, мы, мол, не разобрались и думали, что Смирнов все это дело затеял, чтобы свои пару тыщщ вернуть, вот мы ему и отвечали персонально… Ошиблись, извините, перепутали Общественные запросы с персональными… И – как с гуся вода! Никакой ответственности!
Но все равно: раньше Смирнову про его машину, хотя он про нее не спрашивал, отвечали, что эвакуирована она была по закону и законным же тарифам! А уже через пять месяцев эти же самые юристы отвечают про смирновский автомобиль: все было незаконно и Смирнова обсчитали аж на 23 км! Это что такое? Они что — пять месяцев только с одним автомобилем разбирались? Да за 5 месяцев можно было сто раз это расстояние от улицы Пожалостина до Костычева спичечными коробками измерить!.. А теперь, говорят: приезжайте, гр-н Смирнов, к нам, ознакомьтесь с материалами и исками к нечестной ООО и получите свои денюжки обратно! Да не нужны мне эти деньги и, тем более — таким путем: я уже в самой первой статье завещал все незаконно изъятые у меня средства направить в Фонд Патриса Лумумбы!
Не поверите, граждане, смотрящие за Законом — есть еще такие люди, которые думают не о своей утробе, а о защите Общественных Интересов! И все это расследование мы затеяли, наивно веря, что компетентные органы во всем разберутся и все деньги автомобилистам вернут. Не получилось…
Мы не будем дальше заниматься расследованием, лазить по знакам с линейками, писать запросы, ездить по ночам с фотоаппаратом за эвакуаторами. На это есть правоохранительные органы и надзорные. Мы рассказали системе о нарушениях законодательства и доказали, что мы правы! А система показала, что она не работает или не хочет работать. Сотни автомобилистов или даже тысячи обмануты, а привлекли к дисциплинарной ответственности лишь пару-тройку людишек. Как говорится: и овцы СЫТЫ и волки ЦЕЛЫ. И не подкапаешься и не придерешься…
Зато, Товарищ, мы тебе расскажем, как и на кого ты можешь подать в суд, чтобы вернуть свои денежные средства, если ты считаешь, что твой автомобиль задержали и эвакуировали незаконно. Расскажем на примере г. Рязани.
Слушай сюда внимательно, Товарищ!
Исковое заявление в суд составляется в соответствии с требованиями ст. 131 ГПК РФ (забиваешь статью в поисковике в интернете, качаешь образец и пишешь иск по образцу). Прежде чем обратиться с иском в суд на незаконную эвакуацию, тебе понадобятся копии следующих документов:
1) копия протокола о задержании транспортного средства;
2) копия протокола об административном нарушении;
3) копия постановления по делу об административном правонарушении;
4) копия квитанции оплаты работы эвакуатора и специализированной стоянки.
1. Если ты считаешь, что знак 8.24 «Работает эвакуатор» установлен незаконно:
– смело подавай в суд на начальника Управления благоустройства города и дорожного хозяйства администрации г. Рязани (далее – начальник Управления благоустройства). Обязательно укажи в исковом заявлении, чтобы ответчик представил в суде «Схему дислокации дорожных знаков и дорожной разметки в г. Рязани», куда этот знак должен быть внесен и утвержден. Нет дорожного знака в схеме – нет нарушения правил парковки! Нет «Схемы»? Она не ведется? Тогда вообще требуй любой компенсации!
— перед установкой дорожного знака в соответствии со ст. 21 п. 3 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 года, соответствующие должностные лица (Управление по благоустройству) обязаны, не менее чем за 20 дней, проинформировать граждан, проживающих на конкретных улицах и площадях, об установке (с доводами и обоснованиями!) знаков 8.24, и вводимых в связи с этим ограничениями. «Проинформировать» не по типу «узнал сам – передай, втихаря, другому», а с использованием радио, ТВ, интернета, баннеров, плакатов с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ УКАЗАНИЕМ альтернативных мест парковки. Вот пусть начальник Управления представит в суде документы, каким образом он оповещал и информировал население об установке знака. Так и указывай в исковом заявлении: пусть ответчик дополнительно предоставит отчетные документы про информирование граждан об установке дорожного знака с табличкой 8.24.
2. Если твой задержанный автомобиль переместили эвакуатором не на ближайшую от места задежания специализированную стоянку:
— подавай в суд на командира ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Рязани, подчиненные которого нарушили положение ст.3 п.5 Закона № 53-ОЗ от 27.07.2012 «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата задержанных транспортных средств», согласно которой «Задержанное транспортное средство помещается в БЛИЖАЙШЕЕ СПЕЦИАЛЬНО ОТВЕДЕННОЕ ОХРАНЯЕМОЕ МЕСТО (специализированную стоянку)». Именно инспектор, как должностное лицо, принимает решение о помещении задержанного ТС на ближайшую специализированную стоянку и указывает это в протоколе.
— все специализированные стоянки указываются, согласно ст.3 п.2 закона № 53-ОЗ, в официальном документе на сайте министерства транспорта Рязанской области. Этот документ — «Перечень уполномоченных организаций, осуществляющих на территории Рязанской области деятельность по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку и (или) деятельность по хранению и возврату транспортных средств, помещенных на специализированную стоянку».
Заходишь, товарищ, на сайт минтранса, открываешь этот Перечень и ищешь ближайшую специализированную стоянку, куда твой автомобиль должен был быть перемещен по указанию инспектора ГИБДД, который задержал твое ТС. Потом так и пишешь в исковом заявлении, например: «Мое ТС было задержано там-то, согласно закону № 53-ОЗ 2012 года должно было быть перемещено на ближайшую специализированную стоянку туда-то, согласно «Перечню … (полное наименование документа)», но на самом деле его переместили эвакуатором в соседнюю область (на луну, в другой город и т.д.), потому что так определил инспектор ГИБДД Сидоров, который задержал мое ТС и составил протокол».
— если ты, читатель, из другого города, то знай, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. № 759 утверждены «Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации». На основании данного постановления в каждом регионе приняты соответствующие законы. Поэтому ищи такой же закон, как и в Рязанской области, у себя в регионе.
3. Если и знак 8.24 установлен законно, задержанное ТС направили на ближайшую специализированную стоянку, НО эвакуаторщики явно завысили километраж.
— Верховный Суд России дал определение (№ 85-АПГ14-3 от 21.01.2015) о незаконности взымания «двойного тарифа» за транспортировку задержанного ТС и определил, что «плата за перемещение транспортных средств должна взиматься только за оказание услуги по перемещению задержанных транспортных средств ОТ МЕСТА ИХ ЗАДЕРЖАНИЯ ДО МЕСТА РАСПОЛОЖЕНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ СТОЯНКИ». То есть, если тебе, Товарищ, пытаются выставить счет еще и за пробег эвакуатора к месту задержания твоего ТС – это НЕЗАКОННО!
— тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированной стоянке на территории Рязанской области устанавливаются Постановлением ГУ РЭК (региональная энергетическая комиссия) региона. Согласно последнему постановлению № 340 от 17.12.2015 года, например, размер оплаты за перемещение задержанного ТС эвакуатором в 2016 году составляет 226,70 рублей/км.
— если, например, твое ТС задержали на ул. Павлова и переместили на ближайшую специализированную стоянку на ул. Солнечную, то за 2 км пробега эвакуатора необходимо будет заплатить около 500 рублей. Если с тебя, Товарищ, в этом случае удержали 5 000 рублей, то подавай в суд на руководство той частной фирмы, которой принадлежит эвакуатор. Название фирмы и ее адреса должны быть в квитанции об оплате, которую тебе выдадут на специализированной стоянке.
— конечно же, руководство фирмы будет всю вину валить на водителя эвакуатора, но ты будь непреклонен! Потому что, в соответствии с ч.1 ст.1068 ГК РФ «юридическое лицо возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых, (служебных, должностных) обязанностей».
4. Если задержанное транспортное средство было повреждено при перемещении эвакуатором или во время хранения на специализированной стоянке.
— здесь, Товарищ, комментарии мы думаем – излишни. Поцарапали твою машину, или, например, вместо твоего «Мерседеса» тебе пытаются втюхать «Запорожец» — подавай иск к владельцу частной специализированной стоянки. Но обязательно все повреждения зафиксируй на камеру, фото, привлеки оценщиков ущерба, страховую компанию и т.д.. НО! Ни в коем случае не подписывай документы, в которых будет указано, что свой автомобиль ты забрал со специализированной стоянки в идеальном состоянии! Как бы тебе не хотелось уехать домой (на рыбалку, к теще на блины) на своем ТС. Подписал документ, пересек ограждение специализированной стоянки – все, ты сам отвечаешь за все царапины и трещины!
В заключении хотим добавить, что с 1 сентября 2016 г. в КоАП будут внесены изменения в соответствии, с которыми эвакуированное транспортное средство (ТС) будут отдавать обратно владельцу или лицу, имеющему право управления данным ТС, без предоплаты за эвакуацию и хранение ТС. В новой редакции КоАП, свой автомобиль со штрафстоянки можно будет забрать без оплаты, а услуги по эвакуации и хранению ТС оплатить в течение 60 дней.
Сергей В. Смирновъ
****************************************
В НАЧАЛО РЕДАКЦИОННОГО РАССЛЕДОВАНИЯ:
***********************************************
ДРУГИЕ ТЕМЫ НОМЕРА: