19 марта 2018 года, сразу после выборов, ВВП подписал указ о призыве граждан запаса на военные сборы. Что тут началось! Все газеты запестрели заголовками про подготовку к войне, про русскую агрессию и военную угрозу, что ВВП только и ждал своих перевыборов, чтобы…
Опять подняли вой по всей стране, что война не за горой…
Да всю жизнь при СССР были эти сборы запасников! Чтобы помнили, как говорится, руки-то, помнили родные, что такое автомат, лопатка, магазин, патроны и т.д.
При Ельцине все эти военные сборы практически сошли на «нет» и проводились только на бумаге, потому как выделяемые средства разворовывались. При ВВП, с начала нулевых, стали эти сборы возрождаться. В войсковых частях стали периодически появляться пьяные толпы «партизан», прибывших на сборы, которых уже к концу недели благополучно со сборов выгоняли за нарушение дисциплины.
Потом неожиданно ажиотаж в СМИ вокруг военных сборов прошел. Наверное, поняли, что шухер и панику раздуть не удастся.
Недавно опять писаки-горлопаны пооткрывали рты: правительство планирует отбирать машины у населения в случае наступления войны. И здесь бумагомараки вырвали слова из контекста указа, подписанного президентом. Честно говоря, у меня нет времени и желания искать этот указ и читать желтые газетенки, обсасывающие эту тему. И если кратко, то вот о чем идет речь.
Армии не нужны «просто машины». Всю жизнь, со времен царя Гороха, весь «вездеходный» транспорт с повышенной проходимостью ставился на учет в военкоматах. А военкоматчики все это дело систематизировали и распределяли на бумаге по войсковым частям. Все государственные предприятия делали это автоматически. А водители-частники даже не получали госномера, пока не представят справку из военкомата о постановке на учет купленного УАЗика, ЛУАЗика или «козла» ГАЗ-69.
Не знаю, можно ли было в СССР купить грузовик в частную собственность? Я не видел таких. Чтобы купить, по-честному, простой «жигуль» с завода, обыкновенному гражданину нужно было получить спецталон (билет) и потом, на основании его, ждать несколько лет своей очереди на покупку… А грузовик купить – вообще было нереально. На авторынках, конечно же, можно было купить все, но авторынки были только для теневиков и барыг.
Да что там «вездеходы»! Каждый колхозник приводил в военкомат и ставил на учет коней и лошадей. А в южных республиках на учет ставили даже верблюдов и ослов!
Раньше покупка машины была событием. И если какой-нибудь дядя Петя покупал себе советский внедорожник УАЗ, то к нему уже через день приезжали менты из областного управления и спрашивали, почему он еще не поставил машину на учет.
А сейчас столько развелось внедорожников всех мастей, что традицию ставить их на военный учет тихонечко утеряли или просто на нее забили. Вот и издали снова указ по стране, что весь вездеходно-внедорожный транспорт ОБЯЗАН быть поставлен на учет и в случае войны ОБЯЗАН быть передан для нужд вооруженных сил.
Чего простым гражданам-то возмущаться, будут отбираться только мощные внедорожники.
Для чего они нужны на войне, думаю не нужно объяснять. Внедорожники сделаны на совесть, имеют суперпроходимость, мобильны, в отличие от современных КАМАЗов и УРАЛов. Поставил сзади в кузов или спаренную зенитку, или крупнокалиберный пулемет, или миномет, или АГС и вперед! Тихо подъехал к занятой врагами деревушке Гадюкино, развернулся, обстрелял цель и свалил в леса или горы.
Вы спросите: а как же хваленые «Рыси» и «Тигры», которые стоят на вооружении наших спецназов? Уж они-то должны дать фору всем зарубежным внедорожникам!
Нет… Это они с виду такие грозные. А на самом деле — консервные банки, которые ломаются от попадания пыли на колеса…
Ситуация, в общем, выглядит так. Все многие суперразработки росиянской военной техники, о которых сейчас трубят и пугают америкашек – туфта полная. Потому что разрабатывалась эта техника во времена министра обороны «табуреткина», при котором все контракты и госзакупки подписывали молоденькие девчушки-полковницы и генеральши, по указанию «третьих лиц». И вот армия получила то, что получила…
Лично видел одну такую российскую боевую «супермашину»: двигатель – французский, ходовая – немецкая, колеса – австрийские и т.д. От России там были только боковые зеркала! Стоил такой «броневичок» — как золотой мост. И такая техника выезжала только на показухи и парады перед верховным. А по полям она могла ездить, только если эти поля предварительно заасфальтировать!…
А еще одни машинки, типа «Рыси», оказались… списанными итальянскими броневиками! На них только набили наши лейблы с названиями и перекрасили. А все провели, как новейшую российскую разработку!